Пластиковая карта может быть заблокирована временно (то есть с возможностью последующего восстановления доступа) или на постоянной основе.
В последнем случае требуется перевыпуск «Совести» по инициативе клиента. КИВИ Банк предоставляет эту услугу за определённое вознаграждение.
Содержание статьи
Причины блокировки карты
Ограничение доступа к финансам на пластиковой карточке по инициативе банка осуществляется в следующих случаях:
- обнаружение подозрительной активности (например, при совершении нескольких небольших покупок подряд в одном магазине или неправильном вводе ПИН-кода);
- нарушение владельцем карты условий её использования;
- принятие судом решения о «заморозке» карточного счёта;
- истечение срока действия карточного продукта.
Основная цель принятия данной меры по инициативе банка – обеспечение сохранности финансов на карточном счёте клиента. Как правило, в большинстве случаев блокировка является временной, поэтому её может снять владелец карты или сам банк.
У клиента также появляются основания для ограничения доступа к финансам на «Совести»:
- обнаружение незаконного использования карты (например, при поступлении СМС-сообщения о списании средств, когда держатель не совершал каких-либо платёжных операций);
- изъятие карточки банкоматом или терминалом;
- потеря, порча или кража карточного продукта.
Фактически клиент может установить блокировку без объяснения причины. Если «Совесть» была украдена или потеряна, ограничение доступа к финансам на ней рекомендуется осуществить незамедлительно, чтобы злоумышленники не смогли успеть воспользоваться картой рассрочки.
Как заблокировать карту «Совесть»?
В настоящий момент установить блокировку можно лишь двумя способами:
- позвонив по бесплатному телефону 8-800-510-20-14 либо 8-495-510-20-14;
- посетив ближайший офис КИВИ Банка.
Наибольшим спросом пользуется первый вариант, потому как региональные отделения банка имеются далеко не в каждом населённом пункте. Ознакомиться с их местонахождением можно в разделе «Контакты» на официальном веб-сайте «Совести».
Чтобы заблокировать карточку, потребуется сообщить оператору call-центра ФИО её владельца, дату его рождения, реквизиты пластика и другие данные. При посещении офиса достаточно иметь при себе паспорт.
Советуем вам материал: В чем подвох карты «Совесть»?
Снятие блокировки с карты «Совесть»
Если карточка была заблокирована на постоянно основе (например, в связи с утратой или кражей), разблокировать её не получится.
В этом случае придётся заказать перевыпуск «Совести», который обойдётся клиенту в 690 рублей. Новая карта будет выслана клиенту по удобному адресу бесплатно. Её также можно забрать в ближайшем офисе или салоне магазина «Связной» после предъявления паспорта.
Если вы подозреваете, что третьи лица узнали ваш ПИН-код, возможно сменить его вместо установления блокировки. Он изменяется или восстанавливается через call-центр банка. Для получения услуги требуется ответить на несколько вопросов специалиста. Стоит отметить, что с клиента не удерживается какая-либо комиссия.
Постарайтесь запомнить новый ПИН-код, не сообщайте его посторонним лицам и не записывайте на бумажку. Эти меры необходимы для сохранения максимальной безопасности финансов на карточном счёте.
Временную блокировку возможно снять аналогичным образом – позвонив по одному из номеров горячей линии.
К сожалению, в настоящий момент разблокировать пластиковую карточку через личный кабинет или специальное приложение для гаджетов не получится. Услуга также доступна при обращении в банковский офис с паспортом.